Меню

Мост из композитных материалов (2013)

Проект реализован по заказу Администрации Балтачевского района при поддержке Российского фонда технологического развития.Раньше село делила на две части узкая речка, в период весеннего половодья довольно сильно разливающаяся. Переправа представляла собой шаткий деревянный настил, по которому дети ежедневно ходили в школу.Мост был возведен в короткие сроки, началось строительство во втором квартале 2013 года. Длина моста составляет 19,9 метров, ширина прохода 2,5 метра, вес 10,5 тонн. Технология позволяет сделать мост в три раза легче, чем железобетонные аналоги, при этом, не теряя высоких эксплуатационных свойств и устойчивости к агрессивным средам.


Согласно исследованиям последних лет, более 20% мостовых сооружений в России на автомобильных дорогах федерального и местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии, что связано, в первую очередь, с износом мостовых конструкций в процессе эксплуатации. Около 70% от всего количества мостов составляют конструкции, выполненные с применением традиционных для мостостроения материалов – железобетона и металла. Срок службы таких конструкций, заявленный как 80-100 лет, значительно сокращается за счет воздействия агрессивных сред, резких перепадов температур, воздействия химических реагентов и интенсивности эксплуатации. В итоге фактический срок службы железобетонных мостов не превышает 40-50 лет, при этом капитальный ремонт таким конструкциям требуется, как правило, уже через 25-30 лет эксплуатации.

Группа компаний \"РУСКОМПОЗИТ\", основываясь на богатом европейском опыте, в целях увеличения срока службы мостовых конструкций и снижения затрат на их эксплуатацию, предлагает простое и очень эффективное решение: замену железобетонных пролетных строений на аналогичные по своей надежности конструкции из полимерных композитов, выполненные как единая монолитная конструкция.В Европейском союзе разработана и используется на практике уникальная технология производства цельнокомпозитных пролетных строений для пешеходных и автодорожных мостов.

Технология основана на большом количестве проводимых на протяжении долгого времени научных исследований и опытно-экспериментальных работ. В настоящее время с использованием данной технологии построены и находятся в эксплуатации, например, только в Голландии – около 40 мостов. Опыт эксплуатации показывает их высокую надежность, долговечность и практически нулевую стоимость содержания.

КОМПОЗИТНЫЕ МОСТЫ ОБЛАДАЮТ СЛЕДУЮЩИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:
не гнутся и не деформируются под воздействием высоких температур;
устойчивы к коррозии, агрессивным средам, вандализму;
не требуют нанесения защитного лакокрасочного покрытия;
не гниют, устойчивы к плесени;обладают высокой огнестойкостью, могут быть целиком выполнены из невоспламеняющихся материалов;
не требуют ухода, окраски, моются с помощью воды;
обладают повышенной прочностью по сравнению со стальными или бетонными мостами;
за счет небольшого удельного веса материала, композитные конструкции оказывают меньшее давление на опоры и снижают их капитальную стоимость;
монтаж прост, установка большинства типовых конструкций занимает несколько часов;
более эстетичны по архитектурным решениям, возможна релизация различных дизайнерских идей.

Реальный срок службы моста с цельнокомпозитными пролетными строениями – 100 лет при практически нулевой стоимости обслуживания в процессе эксплуатации.

Показатели 
Мостовые конструкции с применением железобетона и металла 
Мостовые конструкции из композиционных материалов 

ПО ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ:
композитные мосты для пешеходов и велосипедистов
композитные мосты для автомобильного транспорта

СТАНДАРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОМПОЗИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ:
Габариты:длина пролета не более 30 мширина регулируется с шагом 25 см до 3 м
Радиус: Напрямую зависит от длины пролета. Пролет длиной 33 м может быть изогнут на 60 см 
Материалы:стекловолокно и полиэфирная смолауглеродное волокно и винилэфирная смола
?>