- Рабочие мосты очень важны в подготовительный период, - говорит первый заместитель начальника ФКУ Упрдор \"Тамань\" Роман Новиков. - Они предназначены как для доставки материалов и оборудования, так и для выполнения некоторых технологических операций при строительстве основного сооружения.
Как ранее сообщала \"РГ\", будущий мост через Керченский пролив будет состоять из четырех автомобильных полос и двух железнодорожных путей. Они запроектированы раздельно, а вспомогательные мосты возводятся между их осями.
- В Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового, - пояснил замдиректора по проектированию ЗАО \"Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург\" Виктор Галас. - В таких условиях затруднительна доставка материалов по морю и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках.
Как сообщили \"РГ\" в пресс-службе компании-подрядчика строительства \"СГМ-мост\", протяженность первого рабочего моста - около 1,2 километра. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на максимальную ледовую нагрузку за последние 10 лет. Ширина металлического пролетного строения - более 11 метров, высота от уровня моря - два метра.

- По временным мостам смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту - от фарватера до Керченского берега - предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза, - рассказал начальник управления по специальным проектам компании \"Стройгазмонтаж\" Леонид Рыженькин.
Рабочие мосты построят вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории пролива ночью их подсветят сигнальными огнями.